| |
13.12.2005
В ходе широкомасштабной исследовательской работы, проведенной
шведскими учеными, были изучены привычки и кулинарные предпочтения
более 60 тысяч жительниц Швеции в возрасте от 40 до 76 лет.
Исследовательская работа, включавшая анкетирование и медицинское
обследование испытуемых, с небольшими перерывами проводилась
в период с 1987 по 2004 годы. У 304 прошедших медицинское обследование
женщин был выявлен рак яичников.
По словам организаторов исследовательского
проекта Сусанны Ларссон (Susanna Larsson) и Алисии Волк (Alicja
Wolk), у женщин, выпивавших более двух чашек чая в день, рак
встречался на 46% реже. Каждая новая чашка чая в день снижала
риск рака на 18%. Женщины, выпивавшие всего по одной чашке,
болели раком на 24% реже чем те, кто вообще отказывался от
чая.
Медикам давно известно о способности чая предотвращать
развитие разнообразных злокачественных заболеваний, однако
проведенное в Швеции исследование является первой попыткой
сопоставить количество употребляемого чая и заболеваемость
конкретной формой рака.
Целебные свойства чая обычно объясняются
повышенным содержанием в нем антиоксидантов - веществ, замедляющих
процессы перерождения здоровых клеток организма. Антиоксиданты
содержатся во всех разновидностях чая, но их содержание резко
снижается с каждой новой стадией промышленной обработки.
Самым
полезным как правило признается зеленый чай, который обрабатывается
менее жеско по сравнению с другими сортами этого напитка. Рак
яичников является одним из самых распространенных и опасных
раковых заболеваний у женщин. Как правило, эта форма рака диагносцируется
на поздних стадиях развития, что резко снижает вероятность
выздоровления пациенток.
© МедНовости.ру
|