11 апреля 2003 г.
В
эксперименте участвовали женщины, ежедневно принимающие
витамины для беременных с добавлением железа и женщины, не
принимающие
железа.
В течение третьего триместра беременности железо вводились
женщинам, и по обогащению изотопом оценивалась доставка плоду
данного микроэлемента.
В результате оказалось, что количество железа, дошедшее до
ребенка, напрямую зависело от абсорбции железа в материнском
организме. Кроме того, примерно такое же количество железа
передали своим детям те женщины, которые вообще не употребляли
никаких добавок железа.
Проанализировав полученные данные, исследователи пришли к выводу,
что передача плоду железа, потребляемого в качестве пищевой
добавки, регулируется на уровне кишечника матери и добавление
железа в пищу существенно не скажется на его уровне в организме
ребенка. Статья, посвященная этому исследованию, опубликована
в журнале Am J Clin Nutr 2003 Apr.